Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста
«Открытка с цветком»
Цель: вызвать интерес к изготовлению открыток из бумаги, желание создавать оригинальные подарки для близких своими руками.
Задачи:
-
Познакомить с технологией создания объемного цветка с множеством лепестков.
-
Продолжать формировать умение резать ножницами по прямой, склеивать детали в определенном порядке.
-
Способствовать развитию координации рук, глазомера, чувства цвета.
-
Развивать эмоциональный интеллект.
Материалы: образец, цветной картон, цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей, влажные салфетки.
Продолжительность: 20-25 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа.
Дети стоят около педагога.
- Ребята, вам нравится получать подарки? А другим людям, взрослым, например, нравится получать подарки? Скоро праздник 8 Марта, вы хотели бы порадовать ваших мам, бабушек, подруг? Какие подарки, по-вашему, нравится получать женщинам? Так как многие женщины любят цветы, мы с вами можем сделать поздравительную открытку с цветами. Педагог показывает открытку с объемным цветком. А зачем нужна открытка?
-
Постановка учебной задачи, инструкция.
- Ребята, предлагаю порадовать ваших мам и бабушек и сделать для них открытку. Снаружи мы украсим открытку большим цветком с множеством лепестков, а внутри вы сможете нарисовать добрую картинку на память. Сейчас я покажу вам, как это сделать.
Педагог сидит за столом, показывает и подробно проговаривает каждое действие. Дети стоят вокруг.
- Сначала я выберу картон для открытки. Например, оранжевый. Сложу его пополам так, чтобы соединились кароткие стороны. Линию сгиба проглажу пальцем, сильно надавливая на картон.
- Теперь выберу цветную бумагу. Мой цветок будет желтый. Чтобы сделать много лепестков, надо нарезать много полосок. Посмотрите, я буду отрезать их с короткой стороны листа бумаги. Я режу ножницами только прямо, стараюсь не сворачивать, тогда полоска получится ровная. Я нарезала много полосок, теперь складываю их все вместе, разрезаю на две части, но не пополам, а так, чтобы одна часть была длиннее другой.
- Теперь из каждой полоски я буду склеивать лепестки, как капельки, вот так.
- Лепестки готовы, можно склеивать цветок. В середине открытки я намажу клеем жирное пятно. Возьму один большой лепесток, приклею его на серединку так, чтобы он был направлен вверх. Второй большой лепесток приклею снизу, следующие лепестки я приклею по сторонам. Теперь надо добавить клея на серединку и приклеивать остальные лепестки между ними. Сначала приклеиваю все большие лепестки, затем перехожу к маленьким. Цветок почти готов.
- Осталось сделать серединку. Я выбираю подходящую по цвету бумагу – голубую, отрезаю от нее небольшой кусочек, сминаю его и приклеиваю на серединку. Цветок готов.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Перед тем как приступить к работе, педагог предлагает детям самостоятельно выбрать цветной картон для открытки и цветную бумагу для цветка. В процессе работы педагог напоминает последовательность и обращает внимание детей на то, какой ширины они режут полоски, на качество приклеивания лепестков. Количество полосок для цветка может быть произвольное, от 4 и более. Это зависит от владения ножницами, продолжительности занятия и ширины получаемых полосок.
Детям, которые быстрее остальных справились с заданием, можно предложить нарисовать картинку внутри открытки цветными карандашами или фломастерами.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.
- Ребята, что вы сегодня сделали? Чем украсили открытку? Из чего сделали лепестки? Как сделали серединку?
- Какую приятную картинку можно нарисовать внутри открытки? Какие добрые слова можно сказать, когда вы будете дарить открытку? Как вы думаете, что почувствует тот, кому вы будете дарить подарок? Вам было приятно, когда вы делали подарок своими руками?
- Красивые получились открытки! Такие открытки можно подарить не только на 8 марта, но и на День рождения.