«Школьный путеводитель ИЗОбретений»

«Школьный путеводитель ИЗОбретений» – это проект для системы образования от сети хобби-гипермаркетов «Леонардо».

Это модульная программа, которая знакомит учащихся начальных классов с разными видами художественных материалов, их особенностями и возможностями использования, а также делает их применение в образовательном процессе более доступным.

О проекте (посмотреть, скачать)

Проект «Школьный путеводитель ИЗОбретений» состоит из нескольких модулей – УМК, каждый из которых посвящен освоению одного из художественных материалов и направлен на общее развитие учащихся младшего школьного возраста.

Проект адресован педагогам начального общего и дополнительного образования, вожатым.

Цели проекта

  • помочь педагогам обновить действующие образовательные программы в сфере общего и дополнительного образования;
  • сделать актуальные тенденции в творчестве доступными и интересными для учащихся;
  • реализовать идею о том, что художественное образование является средством развития креативности и других универсальных компетенций, необходимых в обществе XXI века.

Особенности проекта

  • «Школьный путеводитель ИЗОбретений» - это модульная программа приобщения учащихся к художественно-творческой деятельности посредствам знакомства с современными, популярными материалами (карандаши, фломастеры и т. д.).
  • Каждый модуль программы имеет свой набор материалов и может быть реализован отдельно.
  • Данный проект может использоваться не только для организации учебного процесса в рамках ФОП, но и для обновления и разработки программ дополнительного образования, внеурочной и культурно-досуговой деятельности.
  • «Школьный путеводитель ИЗОбретений» подходит для использования в рамках инклюзивного образования.
  • Возможность приобрести набор материалов к каждому модулю программы со скидкой, решает вопрос доступности и разнообразия качественных материалов в образовательном процессе.
  • Представленные в программе занятия и материалы к ним позволяют добиться качественного результата и получить максимальное удовольствие от процесса работы.
  • План-конспект каждого занятия в УМК включает в себя цель, задачи, список материалов, краткое описание хода, а также пошаговые фотоинструкции и презентации для урока. Это помогает педагогам сократить время на подготовку к урокам.
  • Проект доступен для самостоятельного освоение педагогами, вожатыми, родителями.
  • Программа «Школьный путеводитель ИЗОбретений» предполагает вариативное использование в зависимости от программы дисциплины, уровня подготовки учеников и условий реализации.

О программе

Актуальность В современных реалиях дополнительного и, особенно, общего образования снижается значимость художественно-творческой деятельности и ее влияние на общее развитие учащихся, формирования универсальных компетенций и личностных качеств современного человека. Разнообразие современных художественных материалов в образовательном процессе, их доступность и вариативность использования поможет привлечь детей к художественно-творческой деятельности, тем самым сделав такие занятия полезными для их развития, самовыражения и эмоционального благополучия.

При разработке программы были учтены следующие принципы:

  1. Единства обучения, воспитания и развития. Учтены возможности художественно-творческой деятельности для формирования универсальных компетенций и развития личностных качеств, мотивации к познанию, труду, творчеству.
  2. Активности и свободы творчества. Каждое занятие предполагает осознанное выполнение предложенного задания. И в то же время позволяет ученику проявить творчество: дополнить, видоизменить, исполнить разные варианты работы, воплотить собственный замысел, по-своему презентовать результат.
  3. Вариативности. Разработанные программа и методика предполагают возможность внесения изменений в содержание работы и ход проведения занятия в зависимости от условий проведения, уровня умений группы и развития творческих способностей учащихся.
  4. Прикладной направленности. В процессе занятий каждое полученное теоретическое знание подкрепляется практическим упражнением. Что в свою очередь благоприятно влияет на прочность знаний и дает возможность применять полученные умения в будущем.
  5. Мотивации. Возможность не только сформировать умения, но и побудить к активной учебной и творческой деятельности, к выбору хобби.
  6. Эмоциональной насыщенности. Содержание занятий и подбор материалов направлены на получение удовольствия и от самого процесса творчества, и от качественного продукта труда.
  7. Доступности. Содержание и методика занятий соответствуют возрастным особенностям учащихся среднего школьного возраста, а также доступны для начального уровня развития художественных навыков.
  8. Последовательности. Освоение каждого модуля программы предполагает освоение от простого к сложному.
  9. Наглядности. Реализация программы предусматривает использование приемов показа, использование наглядных материалов, презентаций наравне со словесными и практическими приемами обучения.

Цель программы – воспитания интереса к художественно-творческой деятельности и развитие универсальных умений и личностных качеств учащихся.

Задачи программы

  • Создать условия для формирования устойчивого интереса к творческой деятельности.
  • Формировать представление о разнообразии художественных материалов, их особенностях и возможностях использования для создания творческих работ.
  • Развивать способность видеть и создавать в своем воображении образы, воплощать их в процессе художественной деятельности.
  • Формировать умения пользоваться такими средствами художественной выразительности для создания художественных образов, как цвет, форма, композиция.
  • Способствовать развитию эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, наблюдательности, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
  • Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.
  • Создать условия для самомотивации учащихся на дальнейшие занятия творчеством.
  • Создавать условия для общения в процессе занятий художественным творчеством (распределение материала, презентации готовых работ, обсуждение итогов творческой работы и т.п.).

Структура программы

Название модуля Знакомый незнакомый карандаш По следам фломастера
Количество занятий 8 8
Количество часов 16 16

Ожидаемые результаты

Освоение программы позволит учащимся:

  • приобрести опыт работы различными художественными материалами в разных техниках и в различных видах визуально-пространственных искусств;
  • сформировать интерес и желание создавать художественные образы в живописи, графики, декоративно-прикладном искусстве;
  • осознать значимость художественно-творческой деятельности в личностном развитии каждого человека;
  • развить индивидуальные творческие способности, визуально-пространственное мышление, творческое воображение, эстетический вкус.

О материалах

Решить поставленные задачи возможно только при условии наличия разнообразных качественных художественных материалов, что часто является проблемой при его закупке родителями и образовательными организациями. Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» дает возможность приобретать материалы для реализации программы, по специальному предложению «Наборы для групповых занятий». Набор включает в себя художественный материал, которому посвящен модуль программы и рассчитан на группу учеников.

Преимущества

  • Для каждого модуля программы свой набор материалов, что дает возможность реализовывать модули по отдельности.
  • Существует возможность выбрать набор на группу в 10 или 16 учеников. Для групп с большим количеством учащихся рекомендуется приобретать несколько наборов.
  • Приобрести набор можно на страницах проекта «Школьный путеводитель ИЗОбретений», посвященных отдельным модулям.
  • Скидка на наборы дает возможность снизить затраты образовательной организации и родителей на закупку материалов.
  • Дополнительные материалы и инструменты для реализации программы, такие как бумага, кисти и т.п., в набор не входят, их можно приобрести отдельно, пройдя по ссылкам в книжном пособии.
  • Качественный материал позволяет познакомить учащихся с разнообразными художественным техниками и приобщить их к дальнейшим занятиям художественным творчеством.

Подробнее о спецпредложении для педагогов читайте в разделе «О материалах» в каждом модуле программы.

УМК «Знакомый незнакомый карандаш» 7+
УМК «По следам фломастера» 7+